Официальная альбомография Гражданской обороны  

1. Поганая молодежь (1985). Частично реконструированный и реставрированный причудливый материал, записанный и наигранный мною и Кузей Уо в разных местах и в разное время - с марта 85 по май 89. Возник в данном варианте, претерпев множество утомительных изменений, лишь осенью 89-го, хотя, по идее, должен бы - в начале 85-го.

2. Оптимизм (1985). То же самое. Песни - середины/конца 85-го. Заглавную - проникновенно исполнили вдвоем - с Валеркой Рожковым, флейтистом и гитаристом усольской сибирской группы "Флирт". Подозрительная смесь "волны", панка и идиотизма, как и в предыдущем альбоме.

3. Красный альбом (1986). Электрический, "оригинальный", что называется, вариант, возникший летом 87-го в период записи целой серии альбомов, в которой он оказался завершающим. Этим и объясняется откровенно неважное качество записи, ибо к тому времени, когда ему следовало возникнуть, я уже жесточайше и безбожнейше заебался все отстраивать, выстраивать, ручки крутить, колонки двигать и т.д. и т.п., что и привело неминуемо к излишне мерзостному звучанию, хотя это досадное (?) упущение, возможно, отчасти и компенсируется крайне вдохновенным исполнением. Это - сборник ранних вещей (83-86), предназначавшихся для первых двух альбомов, тогда еще не готовых и печально существующих лишь в бутлеговских, курьезных версиях.

4. Мышеловка (1986). Записан за несколько чудесных майских дней 1987. Это - фактически мой первый (с него начиналась вышеупомянутая "серия") "достойный" альбомчик, за который мне не стыдно. Помню, что когда я его закончил, свел и врубил на полную катушку - то начал неистовым образом скакать по комнате до потолка и орать от раздирающей радости и гордости. Я испытал натуральный триумф. И для меня это до сих пор незыблемо остается основным мерилом собственного творчества: если сотворенное тобой не заставляет тебя самого безуметь и бесноваться от восторга - значит оно - вздорная бренная срань.

"Мышеловка" - тоже, как и "Красный альбом", сборник ранних (84-86) песенок, сборник несколько наивный и бравурный, зато очень живой и энергичный. Густое изобилие кличей "хой!".

5. Хорошо!!! (1987). Песни 86-87 гг. (подавляющее большинство - 86 г.) В момент записи (середина июня 87) скоропостижно погорели все усилители, колонки и вообще - все способное звучать, кроме наушников. Дописывал и сводил исключительно с помощью оных. Этим объясняются обидные казусы - например, чрезмерное изобилие высоких частот.

6. Тоталитаризм (1987). Песни 86-87 (на этот раз процентов на семьдесят - песен 87 г.). Куча хитов. Писал и наигрывал все партии по-прежнему - один. Настоятельно приглашал ныне покойного "Эжена" Лищенко, сугубого и беспечного автора, теперь уже классического "Эй, брат-любер", чтобы он его сам и напел, как более подходящий и подобающий исполнитель собственного творения. Однако, он, находясь в крайне нетрезвом, болезненном и внушительном состоянии, наотрез отказался, к сожалению, и переложил эту заботу на мои плечи. В результате я более-менее соответственно и исполнил это произведение после выпитых совместно с небезызвестным Данилой Ершовым десяти литров омского разливного пива.

7. Некрофилия (1987). Все песни 1987 г. Один из наипопулярнейших в народе моих альбомов. Писал его страшным стремительным кайфом, высунув язык и прищелкивая пальцами. С любезного разрешения Янки включил ее впоследствии знаменитую песенку в свой опус. Писал его в июне 87-го. Это, наверно, был мой самый горький и счастливый период жизни. Бурлящие пенные иллюзии и сокрушительные сокрушения. Праздник и похмелье.

8. Все идет по плану (1988). Все до одной песни 1987, однако решил обозначить "88" дабы... не знаю зачем. Просто - так решил. Спешно записывая новую серию из 3-х новых (+ реконструкция с помощью Кузи Уо 2-х первых, так и не законченных) за десять январских дней, после более чем полугодового бегства от психушки, КГБ и т.д. и т.п. Когда все лето и осень буйного 87-го я вместе с Янкой ездил по стране преимущественно автостопом, знакомился, ругался, метался, психовал и сочинял эти песни.

Кузя Уо к этому (янв. 88) времени уже вернулся из доблестных красноармейских рядов, однако все никак не мог прийти в себя - после славных упоительных байконурских будней. Он попросту не мог ничего сыграть. Не физически, а... Короче, новый альбом я записывал опять один. В финальной части заглавной (нездорово популярной впоследствии) песенки шум, гам, трамтарарарам, карачун и прочее сатанение создавали втроем - с Манагером и Кузей Уо. "Лес" сочинили совместно с Манагером, временно покинувшим дом и семью по причине очередного жестокого припадка "веселья", внезапно и ослепительно посетившего его.

9. Так закалялась сталь (1988). Все песни 1987-го. В "Новой Патриотической" подпевали (сопровождая сие лихими плясками и прыжками) Манагер и Кузя Уо. "В каждом доме" сочинили совместно с Янкой, до опизденения наслушавшись X-MAL DEUTSCLAND, SIOUXSIE & THE BANSHEES и прочего им подобного. Янка должна была замысловато подпевать вторым голосом - но, по причине раздирающе - злой ругани между нами, имевшей место накануне записи, что даже привело к ее скоропостижному отъезду... этот вариант не состоялся.

Грустный и яркий альбом.

10. Боевой стимул (1988). Сборник песен 87-88, записанных как с 11 по 22.01.88, так и несколько позже, включающих в себя одну из моих наилюбимейших песен - "Самоотвод", первоначально записанную для миниальбома "Делай с нами..." проекта "Враг народа". "Кто сдохнет первым" записана под самый Новый Год (31.12.87) и посвящается Манагеру. Песенку "Никто не хотел умирать" я написал в состоянии глубокого, больного и остервенелого отстранения. Такое было тогда впервые со мной. Вернее, я впервые что-то родил, находясь в таком состоянии. Я даже сам испугался.

Все три альбома записаны таким образом, что вокал - несколько посажен в пользу интенсивности и плотности общего звучания, что к вящему сожалению, привело в некоторых случаях к заметному затруднению восприятия текста слушателем.

Последние три альбома записаны уже на своих (а не на "клаксоновских") барабанах, купленных накануне у Чапы, барабанщика "Калинового моста", за 125 рублей.

11. Песни радости и счастья (1989). Наконец-то "живой", долгожданный Live-альбомчик (хоть и несколько курьезный)! Записан "живьем" четвертого августа 1989 года в Питере, на точке "Аукцыона" Мишей Раппортом и Леней Федоровым в течении часа - с помощью невообразимой кучи всяких SPX-ов, компрессоров, примочек, микшарей, инструментов и прочего фирменно-бесценного скарба, тесное знакомство с которым окончательно и бесповоротно (как я уже упоминал) похоронило мои беспечные идеи и смутные нелепые надежды на осуществление моих ГрОб-овских замыслов на "хорошем" аппарате и вернуло меня самым суровым и непримиримым образом в лоно ГрОб-Records.

Короче - мы взяли и с ходу сыграли свою рабочую концертную программу - без дублей, репетиций, да и без особых пауз. По сути это - натуральный "концертник", заминка и изюминка лишь в том, что рев толпы был "ничтоже сумняшеся" впоследствии наложен для сущего, вящего и бащего плезиру нашими с Кузей Уо лукавыми и беспризорными руками.

Это наш первый альбом, записанный полным составом, хоть и хуевым, по моим понятиям, как бы пластилиновым звуком.

12. Война (1989). Песни 1988 г. Первый из четырех, снова - зараз записанных альбомов. Барабаны были писаны в Питере, все на той же тчк "Аукцыона". Все остальное - в августе и сентябре 89-го - у меня дома. Без лишней скромности заявляю, что это - квинтэссенция непопсовости и непривычности звучания панк-музыки - какую я могу себе позволить представить и воплотить. Я очень доволен. Здесь я наконец-то вдрызг и брызг насрал на всяческие очевидные нормы звучания и записи. Суровая противофаза, чудовищный перегруз, сплошной пердежный и ревущий среднечастотный вал. Именно то, что надо. Кроме того, все сыграно крайне живо, спонтанно и вдохновенно. Мы использовали невъебенный арсенал всевозможных немыслимых шумелок, инструментов, примочек, дорожек, всего, что было способно вокруг нас звучать, всего, что было у нас под руками, а также - идей и приемов. Все сказанное относится ко всей осенней серии записанных альбомов, включая и Янкины, и Манагеровские, и др.

В "Войну" вошло мое самое любимое из Кузиных сочинений - "Созвездие".

Первый куплет и идея "Песни о Ленине" принадлежат моему близкому другу, авнгардисту из Новосибирского Академгородка - Сане Кувшинову.

13. Здорово и вечно (1989). Песни 88 года. Сама фраза "Здорово и вечно" принадлежит похвально мыслительному лихоблудью Манагера. Текст "Я не верю в анархию" почти полностью написан нашим общим другом и просто хорошим человеком из Новосибирска - Игорезом Рагулиным. "Здорово" я написал, пребывая в натуральном трансовом, одержимом состоянии, очень близком, "церковно-канонически" выражаясь, к беснованию. "Все как у людей" (так же как и "Моя оборона") - одна из моих, как мне кажется, - лучших и настоящих, что ли, песен. К сожалению ее концовку пришлось значительно урезать во имя цельности общего впечатления от всего альбома. На самом деле она продолжается еще минут десять - при мерном, зловещем и ликующим нарастании интенсивности. Я надеюсь, что когда-нибудь вставлю ее куда-нибудь полностью. А вообще, это, пожалуй, один из лучших моих альбомов.

14. Армагеддон Попс (1989). Все песни 88-го года. "Насекомых" я написал, находясь под глубоким впечатлением и влиянием шаманской ритуальной поэтики северных народов. Зимним вечером сидючи дома у Ирокеза я кропотливо углублялся в какое-то "научное исследование" на эту тему, в котором приводились время от времени в качестве примеров сами тексты, вернее - их переводы - и вдруг у меня как будто что-то лопнуло, вскрылось изнутри. Хлынул поток. И, вот, ночью, я бродил по Академгородку среди снегов и сосен и подслеповато пытался запомнить то, что хлестало из меня в виде образов, движений, ритма, заклинаний. Так вот и возникли "Насекомые", а впоследствии - и многое другое. "Ужас и моральный террор" я написал во время совместных с Ромычем Неумоевым прогулок по Уральским склонам, неожиданно вдруг припомнив некую сцену из фильма Копполы "Apocalypse Now".

"Новая правда" написана летом 88-го в Киеве в состоянии крайнего, заиндевелого и скорченного озлобления.

15. Русское поле экспериментов (1989). Песни 88-89 гг. Лучший мой альбом. Мой запредельный уровень прыжка выше собственной головы - сама заглавная песня. Несколько песен ( "Вершки и корешки", "Лоботомия", "Бери шинель") возникли под впечатлением, осмыслением и переживанием самоубийства нашего бывшего гитариста Димки Селиванова.

"Like a Rolling Stone" в оригинале - известнейший мощнейший гимн молодежных радикальных движений середины 60-х годов, своевременно сотворенный Бобом Диланом.

16. История: Посев 1982-85 (2LP) (1989). Сборник детсадовских песенок, махровых "новаторств" и тупявого баловства. Материал - частично сыгранный и записанный заново (по причине досадного отсутствия хотя бы мало-мальски сносного качества записи, а в ряде случаев, и вообще, отсутствия в природе записи "оригинального" варианта), частично - реставрированный старый.

17. Красный марш: раритеты 1987-89 (2LP) (1989). Разноцветный сборник


создай свой ё-маил!
Напишите мне

Hosted by uCoz